В качестве
общих правовых механизмов отвода или самоотвода государственного
служащего в целях предотвращения или урегулирования конфликта
интересов могут выступать положения ст. 59 Федерального закона "О
государственной гражданской службе Российской Федерации",
определяющей порядок проведения служебной проверки. В соответствии
с ч. 1 ст. 59 указанного Закона служебная проверка проводится по
решению представителя нанимателя или по письменному заявлению
гражданского служащего. В данном случае решение представителя
нанимателя следует рассматривать в качестве отвода, а письменное
заявление служащего - в качестве самоотвода.
Важно, чтобы служебная проверка была полной, объективной и
всесторонней в отношении обстоятельств ее назначения.
Возникновение конфликта интересов может быть установлено
проверяющими путем сбора и последующей оценки следующей
информации:
- факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- вины гражданского служащего;
- причин и условий, способствовавших совершению гражданским
служащим дисциплинарного проступка;
- характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в
результате дисциплинарного проступка;
- обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления
гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Такая информация может быть получена от правоохранительных,
судебных или иных государственных органов, организаций,
должностных лиц или граждан.
По аналогии с требованиями, которые предъявляются к информации,
поступающей на рассмотрение комиссии по урегулированию конфликта
интересов, информация, сбор которой осуществляется в ходе
служебной проверки, должна быть оформлена в письменном виде и
содержать описание нарушения служащим требований к служебному
поведению или признаков личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту интересов, и данные об
источнике информации.
Должностное лицо, назначившее служебную проверку, обязано
контролировать своевременность и правильность ее проведения.
Проведение служебной проверки поручается, как правило,
подразделению по вопросам государственной службы и кадров с
участием юридического (правового) подразделения и представителей
профсоюза.
Императивным требованием следует считать запрет на участие в
проверке служащих, прямо или косвенно заинтересованных в ее
результатах. Это могут быть товарищи, напарники лица, у которых не
сложились отношения со служащим, в отношении которого проводится
проверка. В этих случаях такие лица обязаны обратиться к лицу,
назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об
освобождении их от участия в ней. При несоблюдении указанного
требования результаты служебной проверки считаются
недействительными.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один
месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты
служебной проверки сообщаются представителю нанимателя,
назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная
проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности
гражданской службы на время проведения служебной проверки с
сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой
должности гражданской службы.
Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой
должности гражданской службы производится представителем
нанимателя, назначившим служебную проверку.
© 2015 www.pristavy-info.ru.